Методологический раздел программы 1. В современных реалиях социальные проблемы молодежи сливаются с общими трудностями каждого человека и проблемами государства в целом. И в этом слиянии проблемы молодежи отходят как бы на задний план. Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большинство молодых людей желают иметь хороший доход, при этом, не имея ни профессии, ни желания работать. Это происходит потому, что у современной молодежи отсутствуют стимулы к труду. Проблема криминального влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить широкую общественность. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления — воровство, вымогательство денег, мошенничество. Почти каждый второй российский старшеклассник дважды в неделю употребляет спиртные напитки.

Подростковые страхи и фобии

Особенно остро это социальное положение воспринимается именно в подростковом возрасте, когда социальное положение значимо и влияет на отношения сверстников и взрослых. Подростки испытывают чувство одиночества по целому ряду причин. Кому-то трудно разобраться, как следует вести себя с окружающими, приемлемо ли то или иное поведение, как реагировать на различные ситуации.

Кто-то имеет заниженное представление о собственной персоне и очень болезненно реагирует на критику в свой адрес.

ных страхов у молодежи «Стоп – страх»: методические рекомендации /. И. П . Макарова. – М.: дятся в кардинально разных социальных ситуациях.

Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия угрозам терроризма; понятие и виды, классификация и структура, , год. ВВЕДЕНИЕ Терроризм сегодня стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства. При этом до сих пор нет единого определения данной категории.

Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования. Функционирование этого принципа можно представить в виде следующей схемы: В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности. Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть: В обществе, подвергшемся террористической атаке, происходят трансформационные процессы, проявляющиеся в этнической и религиозной нетерпимости.

Меняется восприятие терроризма - он становится чем-то неизбежным. Посеянные в обществе страх и паника являются, по большому счету, главной целью террористов, так как именно эти чувства порождают широкий общественный резонанс, усиливая эффект насилия.

Социальная профилактика — это одно из направлений реализации социальной политики, которое осуществляют путем принятия соответствующего законодательства, экономических мероприятий, деятельности учреждений образования, охраны здоровья, социальной работы, культуры, правоохранительных органов, СМИ и т. Предмет социальной профилактики в социальной работе — незанятость молодежи, беспризорные дети и жестокое обращение с ними, противоправное, аддиктивное, агрессивное и рискованное поведение, насилие в молодежной среде, заболевания, вызванные социальными условиями, образом жизни и поведением людей, их последствия, суицидальное поведение, молодежный экстремизм и обращение молодежи к деструктивным религиозным течениям и антисоциальным субкультурам и т.

Цель социальной профилактики — не только предупреждение проблем и негативных явлений, но и создание условий для полноценного функционирования общества и жизнедеятельности отдельных лиц. Целевые группы социальной профилактики — отдельные личности, социальные группы, слои населения, которые страдают или могут пострадать от проблем или негативных явлений, такие, которые своими действиями, поведением, образом жизни порождают проблемы, а также лица, социальные группы и организации, от действий которых зависит устранение причин негативных явлений и их последствий.

Общая профилактика охватывает широкие слои общества в целом. Ее цель — преодоление общих, универсальных причин негативных явлений.

Социальная дезадаптация и девиация: нарушения поведения детей и молодежи: «Профилактика отклоняющегося поведения молодежи», « Социальные технологии Коррекция школьных страхов и тревожности. Решение.

Астрахань Мерзлякова Светлана Васильевна научный руководитель, научный руководитель, доц. Астраханского государственного университета, РФ, г. Подростки, в силу свойственной им эмоциональной восприимчивости, особенно остро ощущают проблемы экономической необеспеченности, криминальной обстановки, безработицы. Но, пожалуй, наибольшие коррективы в жизнь современного человека внесли не экономические и политические изменения, а информационная революция, продуктами которой стал, в частности, Интернет.

Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ при поддержке было проведено исследование цифровой компетентности подростков. Помимо прочего, были получены следующие данные. Что бы ты пожелал а иметь на острове из своей прежней жизни?

Социальные страхи

Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия угрозам терроризма Название: Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия угрозам терроризма Тип: Однако до сих пор нет единого определения данной категории. Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования.

повышение квалификации: Институт социального конструирования, г.Москва антитеррористический фестиваль студенческой, научной и творческой молодёжи"МИР КАВКАЗУ" . () Профилактика и коррекция страхов.

Период, когда у человека формируется мировоззрение, он становится личностью со своими интересами и увлечениями. Именно в это время подросток подвержен многочисленным страхам и фобиям. Страх быть не таким, как все, проявить себя. Подросток, с одной стороны, хочет принадлежать определенному сообществу, соответствовать тем принципам, которые главенствуют в этой группе. А с другой стороны, у него существует потребность быть собой. Он стремится к самопознанию и принятию себя таким, какой он есть.

На этом этапе может возникнуть страх, что кто-то не так посмотрит, скажет что-то обидное. Родители могут очень помочь в этот период становления личности, если будут искренне интересоваться жизнью своего ребенка. Именно проявлять интерес, а не диктовать свою волю. Ему предстоит пройти очень сложную дорогу. В современном мире наши дети сами создают себе трудности.

Основные технологии социальной работы с детьми и подростками

Подростковый возраст - ответственный период в становлении мировоззрения, системы отношений с другими людьми, интересов, увлечений и социальной направленности ребенка. Существенное развитие претерпевает его самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать тем ценностям и нормам, которые в этой группе приняты.

Стремление к совершенствованию своего"я" неотделимо от беспокойства, тревоги. Оно продиктовано страхом быть не собой, а кем-то другим, обезличенным, потерять самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Можно сказать, что социальные страхи были продолжением «животных», Иногда просто так, для профилактики, чтобы другие боялись. Девушки выбирают успешных молодых людей, как и в древние времена, тех, кто готов .

По-видимому, для них не являются актуальным страхи, связанные со слуховыми образами, либо же они попросту не смогли припомнить звук, внушающий им страх. Этот показатель серьезный противовес положительным ответам, то есть почти четверть испытуемых не связывает возможные источники страха со сферой слуховых образов. Все эти варианты ответов относятся к естественным активаторам страха. Таким образом, страх в темноте, на глубине, на высоте, страх перед необъяснимыми явлениями природы постепенно превращался в общие понятия: Конкретные страхи и фобии, степень их распространенности определяются общим социально-психологическим состоянием, существующим в обществе.

При этом следует учитывать социально-экономическую и социально-политическую обусловленность большей части различных фобий и угроз. Ключевой вопрос состоит не в том, как относиться к тем или иным массовым опасениям и страхам, а в том, почему в условиях данной конкретно-исторической ситуации возникают и распространяются именно подобные фобии и угрозы. страхи, которые преобладали над обществом 20 лет назад, - распад страны, гражданская война, экономический коллапс и так далее - остались в прошлом.

Основные направления, формы и методы социальной работы с молодежью по профилактике экстремизма

Содержание социальной профилактики состоит: Виды и формы социальной профилактики: Содействие разного рода учреждениям образования, спорта, культуры по развертыванию форм организации досуга молодежи, направленных на возрождение украинской национальной культуры дома художественного творчества, Центры художественного воспитания, объединения по интересам, фольклорные праздники, конкурсы одаренной молодежи, художественные выставки, творческие объединения и мастерские по декоративно-прикладного искусства.

Социальное обслуживание Социальное обслуживание - работа, направленная на удовлетворение потребностей, возникающих в процессе жизнедеятельности, обеспечивает гармоничное и разностороннее развитие детей и молодежи путем предоставления социальной помощи и разнообразно них социальных после.

Профилактика проблемы ксенофобия как раз и означает страхи, настороженность и . Молодежь в силу природных и социальных особенностей.

Современное общество характеризуется развертыванием сферы рисков, опасностей и угроз, как на макро -, так и на микросоциальном уровне. Студенчество, как составная часть современной молодежи , - это специфическая социальная или демографическая группа общества, положение которой обусловлено социально-экономическим состоянием общества. Поэтому процессы, происходящие в обществе, безусловно, оказывают влияние на студенческую молодежь, которая в силу ряда объективных причин относится к наиболее уязвимым слоям населения.

Речь идет о социальных страхах, разнообразных как по силе, так и по источникам опасности страхов. С одной стороны массовые социальные страхи — это результат функционирования современного общества, с другой стороны, страхи возникают в процессе адаптации к изменениям среды, мобилизуют противодействие и преодоление опасностей и угроз существованию индивидов и групп.

Все вышеперечисленные процессы и явления имеют место и в современном российском обществе.

Проблемы социальной работы с молодежью

Современный же период изучения ранней алкоголизации отмечен многочисленными попытками более глубоко раскрыть причины злоупотребления спиртными напитками. Сравнивая влияние сверстников, алкогольных обычаев, семьи и пола подростков на потребление ими спиртных напитков, учёные выяснили, что влияние сверстников было взаимосвязано с тем, будет или не будет пить подросток в отсутствие родительского контроля. Пожалуй, не надо обладать особенным воображением, чтобы представить себе урон, который способно вызвать у подростка хотя бы однократное употребление вина или даже пива.

К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНЫХ страхаХ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ . Акцентируя свое внимание на профилактике ВИЧ-инфекции, от взора.

Противоречивость и многообразие социального развития на протяжении всей истории существования человеческой цивилизации свидетельствуют о том, что рядом с выдающимися научными открытиями, достижениями в искусстве существуют и ярко выраженные негативные явления. Среди наиболее деструктивных проявлений выделяют преступность, пьянство, наркоманию, проституцию, суицид. Именно эти формы социальных отклонений девиаций при их масштабном росте угрожают своими весьма серьезными последствиями как духовному и физическому здоровью нации, так, собственно, и нормальному функционированию государственных институтов.

Девиантность не всегда несет в себе исключительно деструктивное начало и содержание. Одаренность, талант, какие-либо физические или интеллектуальные способности, которые превосходят устоявшиеся в обществе стандарты, являются залогом успешного развития. Эти отклонения не только не наносят вреда целостности общества и государства, а закладывают основы прогрессивного функционирования социального организма. Но невозможно говорить о стабильности регионального социума, наблюдая прогрессирующую деградацию социальной структуры общества, в целом рост отклоняющегося поведения.

Этим понятием, как правило, характеризуют поступки и образ жизни, несущие некую реальную или потенциальную опасность для сообщества. Девиантным считается поведение индивидов и социальных групп с той или иной степенью отклонения от лат. Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы в Российской Федерации настолько массовый характер, что стало необходимостью выдвинуть эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов.

Суть социальных отклонений заключается в нарушении общепризнанных социальных образцов, принципов и норм морали. Такие аномалии носят антиобщественный характер и вступают в противостояние с институциализирован-ными социальными стандартами и ценностями.

Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта

В последние годы в стране отмечается рост неблагополучных семей, в которых дети оказываются брошенными на произвол судьбы. Пожилые люди нуждаются в повышенном внимании общества и государства, и представляют собой специфический объект социаль Введение Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Однако до сих пор нет единого определения данной категории.

социального развития, ребенок первых лет жизни боится всего нового . Как правило, у молодых, эмоционально непосредственных и жизнерадостных . Итак, профилактика эмоциональных расстройств у детей.

В нашей стране за последние годы преступность несовершеннолетних также существенно возросла. В настоящее время подростки являются самой криминогенно поражённой частью населения. Увеличилось среди преступников также число девочек — подростков. Анализируя предпосылки этого негативного социального явления можно сделать вывод, что происхождение в России радикальные изменения во всех сферах жизни общества привели к имущественному расслоению, заметному снижению жизненного уровня широких слоёв населения, явной и скрытой безработице, массовой миграции, а также к порождённому экономическими трудностями и нерешёнными социальными проблемами неблагоприятному психологическому фону.

Рост противоречий в обществе вызвал резкое увеличение масштабов преступности, и в первую очередь среди несовершеннолетних. Отчуждённость многих подростков от основных сфер позитивной жизнедеятельности — семьи, учебных заведений, труда, досуговых учреждений — является решающим фактором выбора несовершеннолетними пути правонарушений. Пополняют ряды правонарушений выходцы из неблагополучных семей, отстающие в учёбе, не сумевшие трудоустроиться или продолжить обучение. И поэтому работа по профилактике правонарушений в нашей школе строится с учётом данных фактов.

Тем более, что больше половины родителей рассчитывают на помощь школы в воспитании детей. Хочется отметить, что приоритетность работы по профилактике правонарушений именно в школе обусловлена ещё и тем, что применение мер уголовного наказания, какова бы ни была их эффективность, теперь уже недостаточно для сдерживания и тем более существенного ограничения числа совершаемых преступлений. Профилактика преступлений стала самым приоритетным направлением в деятельности государственных структур и общественных институтов по борьбе с преступностью.

Среди всех субъектов профилактики в школе можно вести целенаправленную систематическую работу по правовому воспитанию. В частности, основными направлениями общеобразовательного учреждения по профилактике правонарушений являются: Осознавая перечисленные направления, мы в нашей школе и выстраивали систему работы по профилактике правонарушений подростков.

Детские страхи от 11 до 16 лет

Организация мониторинга социальных страхов среди студенческой молодежи в условиях противодействия угрозам терроризма Введение Терроризм в настоящее время стал широкомасштабным явлением, представляющим угрозу безопасности жизненно важным интересам личности, общества и государства. Однако до сих пор нет единого определения данной категории.

Терроризм В практике борьбы с терроризмом на первое место до недавнего времени выходил принцип реагирования. Функционирование этого принципа можно представить в виде следующей схемы: В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности.

Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть:

Подпрограмму"Вовлечение молодежи в социальную практику на - годы" профилактика асоциального поведения молодежи;. вовлечение.

Терроризм — ответ — результат — анализ результата — корректировка ответа. В то же время необходимо учитывать, что даже если контртеррористическая операция была проведена успешно, нельзя говорить о её абсолютной эффективности. Связано это с тем, что последствиями теракта могут быть: В обществе, подвергшемся террористической атаке, происходят трансформационные процессы, проявляющиеся в этнической и религиозной нетерпимости.

Меняется восприятие терроризма - он становится чем-то неизбежным. Посеянные в обществе страх и паника являются, по большому счету, главной целью террористов, т.

Лечение невроза,постоянные страхи сменяют друг друга! Причины страхов!

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!