Она дважды переведена на английский язык в Лондоне в и гг. В любое время существует какая-либо черта в каждой паре принципов, на которой делается ударение в соответствии с господством той или иной категории. Рассматриваемое как результат субъективных условий, искусство дает и соответствующие вторичные понятия. Однако роль расового элемента в возникновении искусства нельзя преувеличивать. И если мы хотим добраться до основных принципов этого подхода, надо рассмотреть четыре вопроса: Каждая из этих эстетических категорий характеризует эстетическое сознание, систему теорий о мире определенной эпохи и сменяет одна другую подобно тому, как теократия и демократия поочередно господствуют в цивилизованном мире.

Эстетика века

Введение Слово"эстетика"- одно из наиболее употребимых в нашей повседневной жизни, рассеяно в разных ее сферах. Говорят об эстетике одежды, эстетике спектакля, эстетике фильма, эстетике интерьера и т. Как известно, понятие эстетики обозначает и философскую науку об искусстве. Многообразие использования слова"эстетика" за пределами науки - свидетельство широкой содержательности этого понятия, длительного исторического пути, в ходе которого возникали разные его ипостаси.

При всем различии его употребления на обыденном и профессиональном уровне"эстетика интерьера","эстетика спектакля" это понятие обозначает некий единый принцип, обобщающее чувственно- выразительное качество как произведений искусства, так и предметов повседневного обихода, феноменов природы.

Термин эстетики искусства отлично раскрывается в этих словах .. страха перед Хранителями, которые впервые появляются именно там, под землёй.

В миг высшей жизни она в нас страждет, ждет нас и жаждет — и плачет в нас Даже через образ смерти композитор утверждает красоту жизни. Для трагедии смерть — момент истины, когда отчетливей проступают правда и фальшь, добро и зло, сам смысл человеческого существования. Большое искусство всегда нетерпеливо ждет грядущего. То, что Гегель называл трагической виной героя, есть удивительная способность жить, не приноравливаясь к несовершенству мира, а исходя из представлений о жизни, какой она должна быть.

Это чревато пагубными последствиями: Эта стремящаяся к высшей гармонии мира личность, силой сопротивляясь насилию, вносит в мир новую дисгармонию, рождает новое сопротивление сила против силы. Все это, а также смертность человека делают трагедию неустранимой из жизни. Он пассионарен со всеми положительными и отрицательными следствиями, порождаемыми этим типом динамичного и непримиримого характера.

Трагедия раскрывает смысл бытия. Этот смысл невозможно найти ни в жизни для себя, ни в жизни, отрешенной от себя:

Прекрасное для древнегреческих философов — это не субъективное представление и не иллюзия, это реальность. Красота здесь выступает как мера, а мера всего — человек. Аристотель подчеркивал единство прекрасного и доброго, эстетического и этического. Аристотель трактует прекрасное как доброе, которое приятно тем, что оно благо.

Эстетическая функция (искусство как формирование творческого духа и эстетических чувств (рас): комизма, любви, сострадания, страха, ужаса и др.; .

Ею обозначают ту область неутилитарных субъект-объектных отношений, которая связана с антиценностью, с негативными эмоциями, чувством неудовольствия, отвращения и т. В отличие от главных категорий эстетики эстетического, прекрасного, возвышенного, трагического, комического она имеет сложный опосредованный характер, ибо определяется обычно только в отношении к другим категориям как их диалектическое отрицание или как интегральная антиномическая составляющая прекрасного, возвышенного, комического.

Наиболее активно разрабатывалась в сфере имплицитной эстетики с древнейших времен, где осмысливалась в двух аспектах: Еще в греко-римской античности было замечено, что безобразное как антипод прекрасного проявляется практически во всех сферах бытия: Линия этой традиции сохранилась до ХХ в. Более сложный характер имеет историческое осмысление безобразного в искусстве.

Уже Аристотель узаконивает его место в различных искусствах.

Психоанализ и эстетика

Столкновение между человеком и миром, личностью и обществом, героем и роком выражается в борьбе сильных страстей и великих характеров. Трагическое представляет собой форму драматического сознания и переживания человеком конфликта с силами, угрожающими его существованию и способными привести к гибели важные духовные ценности. Трагическое предполагает не пассивное страдание человека под бременем враждебных ему сил, а свободную активную его деятельность, восстающего против судьбы и борющуюся с ней.

А именно к тому, что эстетика встала перед проблемой полного или считал присутствующую тревожность и чувство страха.

Эстетические свойства в природе, в общественной жизни, в искусстве принципиально ничем не отличаются. И в том, и в другом, и в третьем случаях эстетические свойства объективны, не зависят от прихоти воспринимающего, имеют общественную сущность, являются положительной ценностью и сферой свободы. Красота в общественной жизни — сфера политической и социальной свободы.

Искусство — высшая форма освоения мира по законам красоты. Оно перерабатывает все впечатления бытия в прекрасное. О чем бы ни говорил художник о трагических страданиях, о возвышенных подвигах, об уродстве, о комизме его творения доставляют эстетическое наслаждение. Датский философ в. Кьеркегор дал образную характеристику поэту: Этот образ переосмысляет древнее предание.

В подарок тирану скульптор Перилл отлил огромного бронзового быка, полого внутри.

Эстетика трагического и комического (категория философского осмысления истории)

Эстетика как философская дисциплина. Термин - Александр Баумгартен Эстетика — это философия прекрасного и философия искусства. Ответ на вопрос о прекрасном зависит от ответа на фундаментальные философские вопросы: Способность понимать прекрасное составляет специфику чел. Эстетика — учение о красоте и искусстве.

Возвы шенное — одна из центральных категорий эстетики, характеризующая Оно вызывает изумление, связанное с благоговением и/ или страхом. Различие Возвышенное было характеристикой стиля ораторского искусства.

Специфика эстетического идеала, его отличие от других идеалов заключается в предмете отражения и в способе отражения реальной, непрерывно развивающейся объективной действительности. Эстетический идеал воплощает высшую степень свободы всех видов человеческой деятельности, которая может быть осуществлена в определенную историческую эпоху представителями определенной социальной группы. Эстетические идеалы всегда носят исторический и социальный характер.

Степень свободы деятельности индивида всецело зависит от его места в социальной структуре общества. В истории общества эстетические идеалы различных социальных групп выражают прежде всего представление о высшей степени свободы различных видов человеческой деятельности и о высшем для своего времени гармоническом развитии личности, являющемся функцией этой свободы. В эпоху античности идеалом прекрасного являлся свободный, гармонически развитый человек. Это прежде всего свобода физического развития, находящаяся в органической целостности с духовной гармонией.

В античном герое уравновешенность телесных и духовных порывов ведет к его гармоничному мироощущению. В феодально-христианских эстетических идеалах мы видим уже антиномию свободы физической и духовной деятельности человека. Здесь не остается и следа той гармонической уравновешенности физического и духовного. Антиномия физической и духовной свободы как будто разрешается в эстетических идеалах Возрождения. Снова мы видим в наглядном проявлении единство и гармонию высшей степени свободы физической и духовной деятельности.

Причем духовная деятельность титанического героя Ренессанса — это уже подлинно творческая деятельность, и прежде всего деятельность художника. Но здесь в титанических по своей мощи и гармонически развитых героях Возрождения возникает новая антиномия:

Эстетика и теория искусства века. Хрестоматия ( Коллектив авторов)

Перефразируя Декарта, можно сказать: Экзистенциальный страх открывает мне бессмысленную ничтожность моих повседневных боязней, опасений, тревог моего повседневного существования. Искусство структурирует, укладывает, упорядочивает, упаковывает. Оно перераспределяет негативную информацию.

геровским «забеганию-в-смерть», «ничто», «страх» и т.д. Учение кризиса буржуазного общества, его философия и эстетика получили большое.

В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. Эстетический опыт, присущий человеку с глубокой древности, получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека — в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня относятся к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного потребления и т. В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках.

Уже в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции стали появляться специальные трактаты по искусству и философские тексты, где эстетические проблемы поднимались до уровня теоретического осмысления. Концепции возникновения космоса греч. Вполне закономерно, что эстетика как наука возводит свою историю именно к этим опытам древней мысли. Основная терминология и главные понятия эстетики в европейско-средиземноморском ареале сложились в Древней Греции.

Исторически в центре эстетики всегда стояли две главные проблемы: Эстетика как философия искусства и прекрасного — традиционные клише классической эстетики, восходящие к Античности. Из текстов древнегреческих философов Платона, Аристотеля, стоиков, Плотина и теоретиков различных искусств красноречия, музыки, архитектуры следует, что проблема красоты решалась, как правило, в онтологической сфере и напрямую была связана с космологией.

Художественная практика имплицитно выработала принцип антропной пластичности в качестве основы эстетического сознания, распространяющийся на весь универсум. Античный космос и мир идей пластичны, что открывает возможность конкретно чувственного выражения, то есть сугубо эстетического опыта. Можно выделить два основных способа исторического бытия эстетики: К первому относится собственно философская дисциплина эстетика, самоопределившаяся в относительно самостоятельную часть философии только к сер.

История эстетики перед лицом современности

На первый взгляд она не нужна даже художнику. Как мольеровский Журден однажды узнал, что он всю жизнь разговаривал прозой, так и поэт может внезапно обнаружить, что он всю жизнь творил по законам эстетики, не ведая того и не зная, каковы они. Но значит ли это, что эстетика — наука бесполезная? Правда, он может интуитивно применять ее законы, не постигнув их в теоретической форме, а добыв из самого художественного процесса, из опыта предшественников и современников. Однако такое постижение, не подкрепленное теоретическим обобщением художественной практики, не дает возможности глубоко и безошибочно решать творческие проблемы.

Когда художник встречается со сложной творческой задачей, или хочет оценить собственную деятельность, или пытается найти выход из творческого кризиса, он не может руководствоваться только интуицией и должен опираться на глубокие знания эстетики.

Философская эстетика поставлена перед роковой альтернативой между глупой и .. В страх, испытываемый искусством перед искусством, который.

Термин эстетика ввел Баумгартен в 18 веке. Эстетика — область философии, которая занимается красотой и искусством. Эстетика — теория чувственного познания мира, низший род познания. Эстетика — область изучения выразительных форм любой сферы эстетической деятельности, данных как самостоятельная и непосредственная чувственно воспринимаемая ценность. Эстетическое сознание — ценностное сознание- важнейший момент. Возникает между субъектом и объектом как ценность.

Под эстетическим понятием может быть все что угодно:

Трагическое

Эстетический смысл категории безобразное. Безобразное - дисгармония частей и целого. Безобразное не является предметом искусства и допустимо лишь для усиления прекрасного, как смешное и страшное. Определять безобразное только как антипод прекрасного логически недостаточно. Безобразное, как и прекрасное является одной из ключевых эстетических категорий. Эта категория с древнейших времен привлекала философов и теоретиков искусства, но исчерпывающей и адекватной трактовки безобразного дано так и не было.

а) Размышляя об этой черте искусства, пришли к мнению, что искусство Если оно, например, вызывает страх и сострадание, то каким образом эти.

А именно к тому, что эстетика встала перед проблемой полного или частичного несоответствия своего традиционного понятийного аппарата тем сложным, нередко противоречивым процессам, которые идут в современном искусстве. Необходимая смена парадигм в эстетике затягивается. Говоря о зарубежной эстетике х, один философ аналогичное состояние эстетики назвал апатией, в которое она впала перед лицом художественной практики, представшей перед ней как голова Медузы с шевелящимися змеями. Выход и из нашей апатии искать необходимо.

Вполне вероятно, что микрофизика окажется для этого предпочтительнее, чем метафизика. Так, обращаясь к отдельным категориям и не сдавая позиций их аксиологического характера, возможно [] проверить их эвристические возможности на материале того нового, что приносит искусство. Показательной и поучительной для нас является, на мой взгляд, работа Ж.

«Письма из преисподней». Письмо №20. Красота. Продолжение. Иером. Макарий Маркиш

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!