Побуждай себя, человек Божий, стрекалом угрызений совести, прежде чем поднять глаза к лучам мудрости, которые отразятся в зеркале души, чтобы не быть тебе ослепленным их светом и не упасть в более густую тьму. Бонавентура - гг. Этот миролюбивый человек, который"был мирным среди тех, кто ненавидит мир", говорит об этом мире"Просите мира Иерусалиму". Ведь он знал, что трон Соломона покоится на мире, ибо написано: Когда по примеру отца нашего святого Франциска я, грешный, недостойный седьмой преемник блаженного отца, после его смерти в генеральском служении братьям, задыхался в поисках этого мира, тогда случилось так, что по божественному вдохновению почти в день тридцать третьей годовщины кончины святого я оказался на склоне горы Альверны как на месте покоя, желая обрести духовный мир. Будучи там и размышляя о путях духовного восхождения к Богу, вспомнилось мне среди прочих чудо, произошедшее в этом месте с самим святым Франциском, когда он увидел серафима с крыльями, сложенными по подобию Распятия.

Бонавентура и Фома: одна вера и две философии

Глава 1 О ступенях восхождения к Богу и о том, как видеть Его в следах, оставленных Им во Вселенной 1. Поскольку блаженство является не чем иным, как наслаждением высшим благом, и так как высшее благо выше нас, то мы не можем обрести счастье, не поднявшись над собой — не посредством физического перемещения, а благодаря движению сердца.

Но подняться над собой мы не можем до тех пор, пока нас не поднимет высшая сила.

С помощью Божией за четыре года работы Отцы Собора смогли создать .. грешника, прячущегося от Бога из страха и бегущего от Его зова. Бонавентура,"не для того, чтобы множить славу, но чтобы явить и.

Путеводитель души к Богу Пролог 1. Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит любое озарение, к Отцу светов, от Которого нисходит"всякое даяние доброе и всякий дар совершенный" , то есть к вечному Отцу. Этот миролюбивый человек, который"был мирным среди тех, кто ненавидит мир" , говорит об этом мире"Просите мира Иерусалиму". Ведь он знал, что трон Соломона покоится на мире, ибо написано: Когда по примеру отца нашего святого Франциска я, грешный, недостойный седьмой преемник блаженного отца, после его смерти в генеральском служении братьям , задыхался в поисках этого мира, тогда случилось так, что по божественному вдохновению почти в день тридцать третьей годовщины кончины святого я оказался на склоне горы Альверны как на месте покоя, желая обрести духовный мир.

Будучи там и размышляя о путях духовного восхождения к Богу, вспомнилось мне среди прочих чудо, произошедшее в этом месте с самим святым Франциском, когда он увидел серафима с крыльями, сложенными по подобию Распятия. Погруженному в эти мысли, открылось мне, что видение это говорит об экстазе блаженного отца и указывает путь, следуя по которому можно его достичь. Под шестью крыльями серафима на самом деле следует понимать шесть ступеней озарения, которые проходит душа, как бы шесть ступеней или дорог, которыми она восходит к миру через экстатические излияния христианской мудрости.

Нет иного пути к этому, кроме как пути пламенной любви к Распятому Христу, именно благодаря ей Павел"восхищен был до третьего неба" , и именно она настолько преобразила его во Христе, что он сказал: Эта любовь завладела душой святого Франциска до такой степени, что дух вошел в плоть, когда на протяжении двух последних лет своей жизни он носил на своем теле священные стигматы Страданий Христовых. Итак, образ шести крыльев серафима олицетворяет шесть ступеней озарения, начинающихся в сотворенном мире и ведущих к Богу, к Которому никто не войдет иначе, как через Христа Распятого.

Читая откровение, Бонавентура читает историю человека и универсума. Раз познав истину Христа, душа уже не может забыть ее; знания, чувства, ее воля — все видится иначе в свете трагедии Христа. Христианин видит перст судьбы там, где ученик Аристотеля находит лишь предмет любопытства для самоудовлетворения.

Бонавентура, рассматривая Мистику как форму теологии, тем не менее, . что по замыслу Божию это видение именно таким предстало его очам, дабы и затем, хотя и с великим страхом, пересказал по порядку свое видение.

Наши противники одобряют первый артикул Вероисповедания, в котором мы провозглашаем, что веруем и учим о том, что существует одна Божественная Сущность, неразделимая и единая и т. Данный артикул мы всегда преподавали и защищали, мы веруем, что он имеет определенные и твердые подтверждения в Священных Писаниях и не может быть опровергнут. Мы непрестанно утверждаем, что люди, полагающие иначе, находятся вне Церкви Христовой и являются идолопоклонниками, оскорбляющими Бога.

О первородном грехе Второй артикул, о первородном грехе, наши оппоненты также одобряют, однако они одобряют его так, что при этом осуждают определение первородного греха, которое мы попутно дали. Ибо, тогда как мы простодушно и бесхитростно хотели мимоходом упомянуть то, что включает в себя понятие первородного греха, эти люди, путем формирования недоброжелательного истолкования, ловко исказили предложение, само по себе не имеющее ничего дурного.

Вполне очевидно, что подобные ухищрения исходят из [богословских] школ, а не из императорского Совета. Однако, хотя эта софистика может быть легко опровергнута, все же, для того чтобы все благочестивые люди могли понять, что наше учение по этому вопросу не содержит никакой нелепицы, мы просим прежде всего проверить [заглянуть в] Немецкое Вероисповедание.

Это освободит нас от подозрений во введении новшеств. Данный фрагмент свидетельствует, что, согласно нашим убеждениям, все те, кто плодился и размножался естественным путем, не только не имеют страха Божьего и упования на Бога, но также [не имеют] власти или дара [способности, полученной в виде дара] порождать этот страх и это упование.

Читать онлайн «Путеводитель души к Богу»

Путеводитель души к Богу Пролог 1. Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит любое озарение, к Отцу светов, от Которого нисходит"всякое даяние доброе и всякий дар совершенный" , то есть к вечному Отцу. Этот миролюбивый человек, который"был мирным среди тех, кто ненавидит мир" , говорит об этом мире"Просите мира Иерусалиму". Ведь он знал, что трон Соломона покоится на мире, ибо написано: Когда по примеру отца нашего святого Франциска я, грешный, недостойный седьмой преемник блаженного отца, после его смерти в генеральском служении братьям , задыхался в поисках этого мира, тогда случилось так, что по божественному вдохновению почти в день тридцать третьей годовщины кончины святого я оказался на склоне горы Альверны как на месте покоя, желая обрести духовный мир.

Будучи там и размышляя о путях духовного восхождения к Богу, вспомнилось мне среди прочих чудо, произошедшее в этом месте с самим святым Франциском, когда он увидел серафима с крыльями, сложенными по подобию Распятия.

Серафического доктора святого Бонавентуры «Бревилоквий» дух ведения и милости, и исполнит Его дух страха Божия. В сем же.

Образ Франциска в Большой Легенде Бонавентуры 1. Складывание францисканской агиографии 1. Изображение святости Франциска в Житии Бонавентуры Глава 2. Формирование францисканской иконографии 2. Способы описания святости во фресковом цикле в Ассизи Глава 3 Особенности конструирования образа Франциска 3. Одно из них и самое главное — открытие человека, не абстрактного, не человека вообще, а именно человека эпохи Средневековья.

В первые десятилетия века работы западных медиевистов стали своеобразным полем, на котором вырабатывались новые концепции и методологии, оказавшиеся полезными для исследования других исторических периодов.

ПУТЬ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА АССИЗСКОГО

Их слушать дальше - свихнешься, братцы! Снова придется разок подраться, Возбудились чувства во мне опять, Что совсем было начали погасать От теорий всех этих надмирно-унылых. Как ни старались творцы их, - не в силах Обратить меня были, - сия криница Для тех, в ком не кровь течет, а водица. В толк не возьму я, как могут они Рассуждать о религии целые дни.

По замыслу Бонавентуры, философия, наука, любое мирское знание, занятие в душе чувство благоговейного предстояния Богу в страхе и восхищении."Когда наш ум во Христе, Сыне Божием созерцает нашу собственную.

О возвращении наук к теологии. Бонавентура, по отцу Джованни Фиданца, родился в Италии, в маленьком городке Баньореджио, входившем в состав Папского государства. Его отец, также Джованни, согласно преданию, был врачом и происходил из знатного рода Фиданца ди Кастело, мать его звали Ритела. С раннего детства Бонавентура был мистически связан со святым Франциском Ассизским.

Существует легенда, что, будучи еще ребенком, он опасно заболел, и, когда врачи отчаялись в его выздоровлении, мать обратилась с молитвой к св. Франциску Ассизскому, благодаря чему мальчик выздоровел. После выздоровления маленький Джованни получил второе имя - дитя счастья. Таким образом, с самого детства он был под благословением св. Франциска и, когда решался вопрос об обучении, выбор был предопределен этим событием.

БОНАВЕНТУРА ИЗ БОНЬЯРЕИ

С учился в Парижском университете, где в получил степень магистра искусств. В вступил в орден францисканцев. В стал магистром теологии и до преподавал во францисканской школе в Парижском университете.

Как отмечает Д. Монти, вероятно, именно Бонавентура первым к благу и призывающее [отвратиться] от зла (что достигается страхом и любовью), . так мудрость Божия имеет некий простой В Ветхом Завете как пророчество, .

Следующая глава Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною.

И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх: Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом.

Св. Бонавентура (Джованни Феданца) Путеводитель души к Богу

После периода культурной изоляции латиноязычный христианский мир вступает, благодаря освоению новых торговых путей и политической и военной экспансии, в контакт с иными философскими традициями. Этот момент культурного подъема совпал с фазой декаданса религиозного духа, в котором проступили черты усталой вялости.

Вера как подлинное основание жизни, как встарь, так и ныне, по плечу немногим подвижникам, для большинства же она лишь эмоциональный; факт. Иерархическая структура церкви, к которой принадлежал клир, выглядела так:

Сущность совета Божия спасении и определенное в совете Божием .. Дух ведения и благочестия: исполнит Его Дух страха Божия (11, 1, 3; сн. ( Альберт В., П. Ломбард, Бонавентура, Фома Аквинат с доминиканцами и др.) .

Путеводитель души к Богу Пролог 1. Вначале я взываю к Первоистоку, откуда исходит любое озарение, к Отцу светов, от Которого нисходит"всякое даяние доброе и всякий дар совершенный" , то есть к вечному Отцу. Этот миролюбивый человек, который"был мирным среди тех, кто ненавидит мир" , говорит об этом мире"Просите мира Иерусалиму".

Ведь он знал, что трон Соломона покоится на мире, ибо написано: Когда по примеру отца нашего святого Франциска я, грешный, недостойный седьмой преемник блаженного отца, после его смерти в генеральском служении братьям , задыхался в поисках этого мира, тогда случилось так, что по божественному вдохновению почти в день тридцать третьей годовщины кончины святого я оказался на склоне горы Альверны как на месте покоя, желая обрести духовный мир. Будучи там и размышляя о путях духовного восхождения к Богу, вспомнилось мне среди прочих чудо, произошедшее в этом месте с самим святым Франциском, когда он увидел серафима с крыльями, сложенными по подобию Распятия.

Погруженному в эти мысли, открылось мне, что видение это говорит об экстазе блаженного отца и указывает путь, следуя по которому можно его достичь. Под шестью крыльями серафима на самом деле следует понимать шесть ступеней озарения, которые проходит душа, как бы шесть ступеней или дорог, которыми она восходит к миру через экстатические излияния христианской мудрости.

Нет иного пути к этому, кроме как пути пламенной любви к Распятому Христу, именно благодаря ей Павел"восхищен был до третьего неба" , и именно она настолько преобразила его во Христе, что он сказал: Эта любовь завладела душой святого Франциска до такой степени, что дух вошел в плоть, когда на протяжении двух последних лет своей жизни он носил на своем теле священные стигматы Страданий Христовых. Итак, образ шести крыльев серафима олицетворяет шесть ступеней озарения, начинающихся в сотворенном мире и ведущих к Богу, к Которому никто не войдет иначе, как через Христа Распятого.

Ведь"кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник". А тот, кто через эту дверь"войдет и выйдет, и пажить найдет". Вот почему Иоанн говорит в Апокалипсисе:

Бонавентура Путеводитель души к Богу

Имя на родном языке: Христианские авторы - вв. Богословие, Практика, История, Библеистика Краткая биографическая справка: Богослов—мистик, представитель августиновского платонизма. Один из десяти величайших учителей Западной Церкви по списку года, .

В отличие от страха (перед авторитетом, наказанием) и стыда (в котором также Согласно традиции христианского учения, С. как «Божия сила» и Св.Бонавентура различал conscientia и synderesis как способности суждения и.

Несколько слов по поводу статьи Ю, Каграманова Для краткости воздержусь от указания на все пункты, по которым я со статьей согласен. Сентиментальная эвдемонистическая риторика, из десятилетие в десятилетие, из века в век пускающая в ход против концепта страха Божия все более предсказуемые, все более самоуверенные, но и все более опустошенные изнутри фразы и жесты, вызывает у меня примерно такие же чувства, как и у автора.

Некоторые исторические соображения представляются мне довольно убедительными. Не стану придираться к словам. Каграманов, и спорить не стану. Но оставим все это. Если бы серьезность темы не исключала каламбуры, я, наверное, решился бы сказать, что о страхе Божием необходимо говорить — со страхом Божиим. Иначе говоря, его опасно делать предметом историко- культурного дискурса, равноправным со всеми прочими. Историку культуры открыты формы культуры; о тайнах живых душ, подлежащих суду Божию наряду с его собственной душой, он может делать только весьма косвенные и зыбкие заключения.

О страхе Божием и общем спасении

Францисканское движение Как уже отмечалось, и века принесли с собой ветер перемен, бурный экономический рост повлек социальные трансформации. После периода культурной изоляции латиноязычный христианский мир вступает, благодаря освоению новых торговых путей и политической и военной экспансии, в контакт с иными философскими традициями. Этот момент культурного подъема совпал с фазой декаданса религиозного духа, в котором проступили черты усталой вялости.

Она может усилить страх ребенка перед отцом и тем самым повести к сильнее, чем Фома Аквинский. Бонавентура говорил, что бог всегда готов .. этого самоуничижения мы и полагаемся на всесилие божие.

Так как блаженство представляет собой не что иное, как наслаждение величайшим благом, а величайшее благо находится выше нас, то никто не может стать блаженным, не возвысившись над собой, причем возвысившись не телом, а сердцем. Подняться же над собой мы можем лишь благодаря поднимающей нас высшей силе. Сколько бы ни было внутренних ступеней в нашей душе, все равно это ни к чему не приведет без божественного содействия. Оно же ниспосылается тем, кто просит его со смиренным и благоговейным сердцем, а это заключается в том, что он воздыхает пред Богом в этой долине плача, что достигается в свою очередь путем пламенной молитвы.

Молитва же действительно мать и источник нашего восхождения. Также и Дионисий в книге"О мистическом богословии" , желая наставить нас в духовном восхождении, прежде всего требует молитвы.

Джон Бивер"Страх Господень"

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!