После того как философская идея бессознательного, которую разрабатывали преимущественно Г. Содержаниями коллективного бессознательного являются так называемые архетипы. Речь идёт практически все о том же самом: Архетип как таковой существенно отличается от исторически сформировавшихся или переработанных форм. Более сложным оказывается положение, если мы попытаемся психологически обосновать, что такое архетип. Следует отметить, что чем прекраснее, грандиознее, обширнее становится этот передаваемый традицией образ, тем дальше он от индивидуального опыта. Что-то ещё чувствуется, воспринимается нами, но изначальный опыт потерян.

Архетип посвящения - Человек и его символы - Карл Густав Юнг и последователи

Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А.

Архетипом коллективного бессознательного, по мнению К. Юнга, Его потребность в женщинах была велика, но страх перед ними ещё сильнее» [3 , с.

Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее действительных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородие и зависимость. Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе и религии. В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам.

Например, во многих культурах ему встречались изображения мандалы, являющиеся символическими воплощениями единства и цельности Я. Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в анализе сновидений пациента. Некоторые наиболее важные архетипы Количество архетипов в коллективном бессознательном может быть неограниченным. Однако особое внимание в теоретической системе Юнга уделяется маске, аниме и анимусу, тени и самости.

Маска или персона от латинского слова"", обозначающего театральную маску, личину — это наше публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми. Маска обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями. В понимании Юнга, маска служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность.

Маска как архетип необходима нам, чтобы ладить с другими людьми в повседневной жизни. Однако Юнг предупреждал о том, что если этот архетип приобретает слишком большое значение, то человек может стать неглубоким, поверхностным, сведенным до одной только роли и отчужденным от истинного эмоционального опыта. В противоположность той роли, которую выполняет в нашем приспособлении к окружающему миру маска, архетип тени представляет подавленную темную, дурную и животную сторону личности.

Тень содержит наши социально неприемлемые половые и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти.

Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А. Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставят занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере.

Теория архетипов К.Г.Юнга и ее значение для понимания механизмов восприятия противоположные эмоции: восторг и ужас, благоговение и страх.

Автор Юнг Карл Густав. Я с удовольствием выполняю его предложение, хотя мне кажется, что это предприятие, ввиду большого значения мотива ребенка в мифологии, таит в себе немало риска. Такое всеохватывающее и всестороннее описание не привносит как бы ничего принципиально нового, однако оно оказывает поистине ошеломляющее действие — складывается впечатление, что этот мотив имеет всемирное распространение и встречается очень часто. Обычно — и вплоть до сегодняшнего дня — мифологическим мотивом занимались в различных, но отделенных друг от друга областях науки, таких, как филология, этнография, история культуры и сравнительная история религии.

Все это не слишком способствовало познанию его универсальности. Что касается психологической проблематики вскрытой благодаря этой универсальности , то от нее легко можно было отмахнуться, сославшись на гипотезу миграции.

Психологические типы личности и архетипы Юнга

Его лучше описать как символическое средство, которым эго отделяет себя от архетипов, порожденных родительскими образами в раннем детстве. Д-р Юнг предположил, что каждое человеческое существо изначально имеет чувство целостности — могущественное и завершенное ощущение Самости. И из Самости, охватывающей всю психику, возникает индивидуальное самосознание, формируясь по мере роста личности.

Ключевые слова: архетип, Карл Юнг, культура, духовны К. Юнг отмечал: «Некоторые научно мыслящие люди из страха перед.

Юнг под архетипами подразумевал врожденные модели восприятия мира и поведения людей. Юнг обнаружил их в рисунках пациентов психиатрической больницы. В этих рисунках повторялись одни и те же сюжеты и образы. Но самое главное заключалось в том, что они были тождественны у всех пациентов независимо от их национальности, вероисповедания и цвета кожи, пола и образования. Более того, они встречались в мифах разных народов, религиозных и астрологических символах, учениях алхимиков.

Их онтологические основания следует искать вне человеческой психики.

Архетип ребенка. К. Г. Юнг

И не было женщины, на которой он мог бы жениться. Пришел Лис; Лис спросил Юношу: Женщина по имени Алтын Сабак Живет в глуши, Нет ни животины, ни живой души вокруг.

Идеи Карла Юнга оказали глубокое влияние на современную культуру. идеей архетипов, в частности с его самореализацией личности, которая из-за страха быть отвергнутой и много лет хранит свои чувства.

Архетип и символ Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А. Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставят занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере.

Мать Карла Густава происходила из семьи местных бюргеров, которые на протяжении многих поколений становились протестантскими пасторами. Религия и медицина, таким образом, соединились в этой семье задолго до рождения Карла Густава. Детство и особенно юность Юнга прошли в бедности.

Архетип и символ

Михаил Литвак Врач, психотерапевт, к. Какое-то время Фрейд и Юнг работали вместе, и Юнг даже считался последователем Зигмунда, но после того как Карл решил использовать психоанализ для глубокого изучения символизма в религии, сказках и мифах, между ними возник конфликт и сотрудничество окончилось. Каждый из ученых двигался по своему пути, при этом Юнг всегда уважительно и внимательно относился к работе Фрейда. В теориях Юнга и Фрейда есть общие моменты, такие как понятие личного бессознательного.

Карл Юнг поясняет, что понятие архетипа, которое составляет необходимый древней религии ночи, так и детский страх является филогенетическим.

Аверинцева Введение То, что мифологические мотивы до сего дня обычно изучались в обособленных друг от друга областях науки, каковы филология, этнология, история культуры и сравнительная история религии, не особенно способствовало уразумению их универсальности, а вытекающие из этой универсальности психологические проблемы можно было легко отодвинуть в сторону посредством гипотез о миграции 1.

По этим причинам, в частности, в своё время столь малым успехом пользовались идеи Адольфа Бастиана 2. Уже тогда наличный эмпирический материал вполне давал основания для далеко заходящих эмпирических выводов; недоставало, однако, необходимых предпосылок. Правда, психологические познания того времени направлялись и на мифотворчество, как показывает пример В.

Вундта 3 , но их было недостаточно для того, чтобы показать тот же самый процесс в психике цивилизованного человека как живую наличную функцию, а равным образом и для того, чтобы осмыслить мифологические мотивы как структурные элементы психики. Поскольку психология исторически была вначале метафизикой, затем учением о функциях чувств, а позднее — о сознании и его функциях, она-отождествила свой предмет с сознанием и его материалами и тем самым полностью подвергла игнорированию существование бессознательной души.

Хотя различные философы, в их числе Лейбниц 4 , Кант 5 и Шеллинг 6 , уже с отчётливостью указывали на проблему тёмной души, всё же лишь среди врачей нашёлся человек, который почувствовал себя вынужденным на основании своего естественнонаучного и врачебного опыта признать бессознательное за существенную основу души. Этим человеком был К.

Чезаре Ломброзо. Коллекционер преступников / 2-я серия.

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!